artemdmitriev


Бортовой журнал Артема Дэ

Перевод сумбурных мыслей в тексты


Previous Entry Share Next Entry
Почему я отказался от автомобиля или 6 доводов против машины
artemdmitriev
Год назад я отказался от автомобиля. Совсем полностью. Ровно год я не слежу за давлением в шинах, не ищу заправки поблизости,  не вставляю пистолет в бак, не общаюсь с гаишниками, не стою в пробках, не ищу парковки, не покупаю страховки и не в курсе цен на Каско.

Почему так произошло?

Конечно, это звучит совсем нелогично в эпоху гедонизма и потребления, вылезти из насиженного салона и спуститься в метро. Автомобиль - наш статус, наша сила, наше эго и наше средство передвижения.

Сошлось 6 веских для меня причин для этого:

1.Я переехал в центр города.

Как только я сменил окраины на центр и в моей пешей доступности появилось аж две станции метрополитена, я стал ездить на метро, ибо так однозначно быстрее.

2.Однажды я попал в аварию.

Да-да, ехал я себе однажды вечером в машинке и в ус не дул, как навстречу мне вылетел мерседес на приличной скорости и влетел мне в левое переднее колесо, снеся мне часть бампера. Ощущение не из приятных, кто был тот знает, запоминается навсегда.

3. Меня дико задолбали пробки.

Я человек нетерпеливый и терпеть не могу, когда опаздываешь, а пробка только набирает силу. Смысла в этот момент от автомомбиля не больше, чем от железной коробки.

4. Меня еще больше задолбали ДПСники.

Общения с представителями власти никогда не входило в список моих самых любимых занятий. Учитывая, что я еще и человек, который терпеть не может давление, каждое общение с "доблестной милицией" было нехилым стресс-фактором.

5. Появились доступные и быстрые такси UBER и GET.

UBER и GET - мои палочки выручалочки. Где бы я ни находился, через 5 минут у меня будет такси. И меня мало будут волновать страховки, бензин, ДПС и другие "радости" владения автомобилем.

6. Машина - это пылесос по сбору денег

Да-да, я тупо сел с калькулятором и посчитал владение машиной.

Допустим я купил машинку за 1 600 000. И продал ее через три года за 800 000. Мой чистый убыток за три года 800 000. Это не считая бензина, страховок, непредвиденных ситуаций и тд и тп.

Если я катаюсь на метро и на такси. Мои траты на три года 558 000 руб. Это я посчитал все обычные маршруты.

Такие дела. Для меня сидеть на заднем сидении такси и почитывать книжки намного приятнее, чем вертеть головой, опасаться подрезающих придурков, бояться пробок и прочей ерунды.

Пойду пройдусь. Спасибо за внимание.





Recent Posts from This Journal


  • 1
Соглашусь со всем, кроме того, что не всегда и не для всех "Автомобиль - наш статус, наша сила, наше эго", случается, что это не более, чем "наше средство передвижения."

все доводы весомые. Но я как активный водитель понять не могу и даже с ужасом думаю, как можно отказаться от такого удовольствия - ехать в своей машине, жрать колесами километры.
Но слава богу, что ты выбрал свое. Может и не надо, если не нравится...

Слуш, ну где ты жрешь колесами километры?? Стоя в пробках на обводном?? В городе не едешь, а стоишь.

А Я не езжу в пиковые времена и в пробках не стою. Когда упомянутый тобой обводный стоит в сторону Александра Невского, я уже еду домой. Мой график позволяет мне ездить по практически пустой набережной в Смольный и из него.
У нас часто мероприятия за городом и в противофазе: когда все едут в Город, я еду Из и наоборот. Вот сегодня например, мы ездили по трем точкам: Зеленогорск, Петергоф и Ветеранов: везде было достаточно пусто. А зимой я просто планирую так, чтобы не стыковаться с основными пробками и еду на метро. Если работать с 9 до 18 как в офисе, то конечно, смысла в машине нет. ну максимум на метро доехать.
Что касается расчета, то машина за полтора лимона это круто)))

Даже прав не имею, и ни разу не пожалел, зато дел меньше и друзей на "отвези" нет


Минск, конечно, не Питер, но в городе езжу на общественном транспорте.
Машина необходима только для выходных - к родителям съездить, к друзьям на дачу, не более)

Какие в Минске эти ваши дороги широченные))) класс просто!!!

несколько наблюдений наоборот

В ноябре 2014 года я сдал на права и сел за руль.
И вот, пользуясь случаем, если Артём не против, хочу поделиться парой наблюдений за тем, как изменилась моя жизнь с тех пор:

1. Я стал чаще видеться с мамой. В Нижнем Новгороде, где я живу, не так хорошо развито метро. Общественный транспорт стоит в тех же пробках, а город разделён на 2 части широкой рекой, которую просто так не по каждому мосту перейдёшь. И живя по разные стороны реки, в довольно отдалённых районах друг от друга районах города я не бывал у мамы очень подолгу. Сейчас заезжаю чаще.

2. Летом мы чаще стали бывать с семьёй на природе. Я и раньше мог взять такси или на электричке, или "на хвосте" с кем-нибудь выехать. А теперь могу выехать когда и куда угодно. С женой и 5-ти летним сыном.

3. Деревня в 240 км от города из редкой возможности превратилась в постоянную. Там мы стали бывать опять же чаще. Всей семьёй.

4. На кассе Ленты по выходным меня не парит размер и количество пакетов с покупками.

И, как оказалось, я очень люблю сам процесс вождения. Просто кайфую за рулём.

В целом, жизнь стала чуть дороже, но намного удобнее. Хотя и немного жаль что 8-ми километровых прогулок пешком от дома до работы почти не стало.

Дак именно, что с появлением машины ты практически не ходишь. То есть то, что от природы физиологично и нормально для человека, тебе это больше не доступно, ибо человек существо рациональное и зачем долго идти, если можно типа быстро доехать. Это еще один аргумент, который я не указал. У машины есть плюсы, если ей пользоваться только в выходные. Но такое использование вообще нерациональное, потому что можно уездится на такси, но всё равно не отобьешь затраты на персональное использование авто.

Нормальный человек может использовать все средства передвижения рационально. Глупо стоять в пробке, если на метро быстрее,, глупо ехать на метро с маршруткой там, где на машине ты экономишь около часа. Рациональность.

+1. Как обычно и бывает - истина где-то посередине.

Edited at 2015-07-23 09:35 pm (UTC)

Немного завидую такой свободе, и немного не завидую ее ограниченности.

В каком смысле?

Завидую легкости в передвижении. Да и вы сами знайте все плюсы свободного передвижения. но я не могу лишить себя дороги, ее пейзажей меняющихся каждый раз. Уют создаваемый в маленьком мире где ускорить или замедлить время зависит только от нажатия ногой педали акселератора. Но минусы мне вам тоже говорить нет смысла :) Вы и так все знаете. Вот она свобода и вот оно ограничение, два противоречия.

  • 1
?

Log in