artemdmitriev


Бортовой журнал Артема Дэ

Перевод сумбурных мыслей в тексты


Previous Entry Share Next Entry
Интервью Артема Дмитриева (CHILL) для Газеты "Петербургский Дневник"
artemdmitriev



Видимо, возраст такой. Даю интервью каждый месяц, как какой-нибудь Макколей Калкин.

Кому интересно, предлагается к прочтению текст из Газеты "Петербургский Дневник". Спасибо журналистке этого издания Анне Литвинко, с которой нас связывает уже лет 6-7 крепкого виртуального общения и большое количество общих знакомых, за беседу.

"Радиоведущий Артем Дмитриев рассказал, как оказался в радиоэфире Москвы, и почему обострилась конкуренция среди дикторов Петербурга.

Артем, расскажи, пожалуйста, как из простого студента ты попал в радио-профессию?
Пока я учился у известного режиссера и театрального педагога Зиновия Корогодского, делал попытки создать с приятелем с кафедры звукорежиссуры в вузе свою внутреннюю радиостанцию. Но, увы, ничего не вышло: ректор нас не поддержал. И когда на руках у меня был красный диплом, то стало очевидно, что с актерской карьерой мне не по пути, слишком это неприятно с человеческой точки зрения, сложные отношения были. Поскольку меня радио с детства интересовало и все то, что происходило на волнах первых радиостанций 90ых – Европе Плюс и Максимум – производило на меня громадное впечатление. Я  взял и просто разослал резюме на все радиостанции Петербурга.
И кто же открыл тебя?
Первыми  откликнулись ребята из "Радио Эрмитаж". И там в 2001 году собственно мы записали пилотный выпуск праобраза программы, которую я делаю сейчас. Но в эфир она не пошла. Спустя неделю меня пригласили на только отрывающуюся радиостанцию Loveradio (тогда она называлась "Радио Ностальжи"). И вот там-то оказалось, что тот мир радио, который я себе представлял  и то, что оказалось на самом деле – две большие разницы. Оказалось, что все твои выходы в эфир строго регламентированы по времени, надо укладываться в хронометраж. Ты не должен умничать, а просто бархатным голосом оператора сексуальной службы говорить. Год я трудился, а потом понял, что эфир тянется для меня слишком долго, как полноценный 8часовой  рабочий день, а это всего 4 часа. Я ушел и мне было дико страшно.
Устроившись в богемный журнал «Красный» пиар-менеджером, я стал подрабатывать как диктор. А потом на пересечении Невского и Садовой открылось безумно популярное заведение «Или». Там была диджейская радио-рубка, и меня туда позвали, чтобы придумать, что с этой рукой можно сделать. Мы внутри этого заведения сделали свое собственное радио. То, что сейчас считается плохим тоном и избитым, тогда было новым и актуальным, и даже инновационным. Но я ушел оттуда через 4 года, а заведение закрылось через 6 лет.
А как твоя собственная программа с музыкой для релакса все-таки попала в эфир?
Дикторская история развивалась паралелльно со мной, Но идею собственной программы я не забывал и  предложил продюсерам Радио Рекорд реализовать ее и чудо случилось – появился Рекорд Чилл Аут, программа которая просуществовала в эфире Рекорда 7 лет. Но год назад продюсеры выразили мысль, что нам пора расставаться. Я за программу боролся, потому что не понимал, зачем закрывать успешную программу, которая входила в 20ку в российским ITunes. Моя деятельность как диктора постепенно превратилась в продакшн-студию. И я понял, что могу самолстоятельно продолжать делать свой Чилл Аут. Хотя бы в формате подкаста. Ив мае прошлого года вышел первый выпуск подкаста Chill. Я ощущал в социальных сетях большую поддержку: за меня аудитория переживала и самое главное – люди говорили о том, как такая программа и музыка необходима для них лично.
Как Chill возродился на фм-волнах?
Я не скрывал, что готов выпускать эту программу на фм-станциях. Переговоров было много: мы договорились с сибирскими радиостанциями и каждое воскресенье они берут как есть они ее запускают в эфир. А переговоры с радиостанцией Мегаполис были самыми продуктивными: Я считаю, что звучать на московской станции для меня, петербургского диктора – престижно. Тем более на станции, которая продвигает несамую коммерческую музыку.
Петербург – творческий город, ты ощущаешь конкуренцию в своей профессии?
Конкуренция есть, в Петербурге -  порядка 10 основных мужских голосов и 10 женских. Новые голоса появляются крайне редко. Но сейчас конкуренция стала общероссийской. Мы не только соревнуемся с местными, но и все конкурируют со всеми благодаря интернету. С точки зрения бизнеса стало интереснее – рынок стал больше. Поскольку каждыйпишется у себя дома, открытых конфликтов нет, что мне очень нравится. Еще такой момент, что актеры дубляжа считают дикторов людьми второго сорта. Их дело – чистое искусство, а реклама – некомильфо. Но я с этим категорически несогласен.
А если с точки зрения бизнеса: ты ощущаешь какие-то перемены?
Я анализировал финансовые показатели за последние 3 года и могу сказать, что тенденция к спаду есть. Часть заказчиков аудиорекламы просто пропала. Очевидно, что 10-15 годы были годы жирные. Сейчас думаю, мы входим в полосу худых лет. Но мы будем предпринимать меры. Это я прежде всего конкурентам говорю.
А радио, на твой взгляд, будет жить?
Эпоха радиовещания подходит к концу, в том виде котором мы ее знали. Безлимитные тарифы  на мобильный интернет сделали свое дело. Единственное что не уйдет - это разговорные станции: это то, что нельзя заменить. А музыкальные станции – да, обречены. Обречены на конкуренцию. Ни одна радиостанция не удовлетворит на 100% своего слушателя, ведь сейчас в сети музыку можно найти такую, какая ни одному программному директору в страшном сне не привиделась. Сильно радио пока только в автомобилях. И все станции ориентированы на автолюбителей. А с точки зрения значимости и влияния на умы, тут радио проигрывает по всем фронтам.

wncg6I4wLEQ.jpg

Все будет CHILL!

Recent Posts from This Journal


  • 1
Отличное интервью!

  • 1
?

Log in